Порядок рассмотрения обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
1. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, утвержденным приказом Росстата от 23 апреля 2018 г. № 256, Челябинскстат рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее – обращения) по вопросам компетенции Челябинскстата.
2. Гражданин может направить в Челябинскстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Челябинскстата.
3. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Челябинсктата.
4. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Челябинскстате.
5. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Челябинскстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
6. Обращение, поступившее в Челябинскстат, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
7. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Челябинскcтата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
8. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес, с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
9. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
10. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Челябинскстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
11. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину – автору такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
12. Челябинскстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступали в Челябинскстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
13. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Челябинскстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема.
14. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в День Конституции Российской Федерации – 12 декабря проводится общероссийский день приема граждан.
15. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
16. Должностное лицо, к полномочиям которого отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), и размещения информации на портале ССТУ.РФ:
Должукова Марина Николаевна, начальник Административного отдела Челябинскстата.
17. Челябинскстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывает бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Челябинскстата, установленной Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, утвержденным приказом Росстата от 23 апреля 2018 г. № 256.
Бесплатная юридическая помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
Согласно положениям статьи 48 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Бесплатная юридическая помощь по указанным вопросам Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме.
Кто имеет право получить бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
Правом на получение бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, обладают следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
5) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
6) иностранные граждане и лица без гражданства в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Условия оказания бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
Бесплатная юридическая помощь оказывается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе на основании письменного заявления гражданина или его представителя при предъявлении следующих документов и их копий (приложении копий документов):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на получение бесплатной юридической помощи;
- документ, подтверждающий полномочия представителя лица, обращающегося в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области за оказанием бесплатной юридической помощи.
Отказ в оказании гражданам бесплатной юридической помощи предусмотрен в любом из следующих случаев:
1) гражданин не относится к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
2) гражданин обратился за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросу:
- не имеющему правового характера;
- не относящемуся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области;
- который получил ранее разрешение вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- по которому имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, а также если суд отказал в выдаче исполнительного листа.
Оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вышеуказанным вопросам осуществляется в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области:
- по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 137-а.
- по e-mail: 74@rosstat.gov.ru.
- по телефону: тел.: +8 (351) 265-58-19, +8 (351) 214-63-00 доб. 3011.
Нормативные правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями граждан